Умение слушать

Эффективная коммуникация подобна улице с двусторонним движением. Необходимо уметь не только ясно и четко выражать свои мысли, но и уметь слушать. Вот некоторые дорожные знаки для рабочей обстановки:
Честно старайтесь быть внимательным: оставьте в покое свои дела, обратите внимание на говорящего и постарайтесь не отвлекаться. Продемонстрируйте свою заинтересованность своим настроем и позой. Смотрите в глаза собеседнику, чтобы показать свою заинтересованность.

Попробуйте определить цель собеседника: он хочет проинформировать вас, спросить, обсудить, убедить, исправить, отвлечь или развлечь? Обращайте внимание на основную идею, а не на разрозненные факты. Хороший слушатель сможет запросто ответить на любой вопрос: в чем заключается суть сообщения? Выслушивая собеседника, представляйте себе, будто вам надо сформулировать его сообщение для кого-то другого.
Не торопитесь с оценками: слушая собеседника, будьте объективны. Избегайте суждений, не выражайте несогласия, не отвергайте и не критикуйте. Чуть позже у вас найдется время подумать о сказанном. После того как вы прослушаете сообщение полностью, оцените содержащуюся в нем информацию и решите, как ее использовать. Затем отвечайте или предпринимайте действия.
Проверьте, все ли сказанное вы правильно поняли: позвольте собеседнику высказываться, но время от времени подтверждайте услышанное. Перескажите важные части сообщения своими словами, для того чтобы удостовериться, что вы все поняли правильно. Не оставляйте не разрешенных моментов, сомнений и неясностей.